Прием в 1-й класс

26.11.2018

Приём обучающихся в 1 классы 2018 году..pdf (скачать) (посмотреть)
Территории, закрепленные за МКОУ СОШ №101.pdf (скачать) (посмотреть)

06.02.2019

Страничка будущего первоклассника

 

1.        В первый класс Школы принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет. Прием в более раннем возрасте осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с разрешения Учредителя. Прием детей в возрасте старше 8 лет решается Школой по заявлению родителей (законных представителей) и согласованию с Учредителем.

2.        Для зачисления в первый класс родители (законные представители) представляют следующие документы:

-        заявление на имя директора Школы;

-        ксерокопию свидетельства о рождении ребёнка (при предъявлении оригинала);

-        медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.

3.        Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

4.        Прием заявления осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность заявителя.        Документы принимаются с 1 февраля текущего года и подлежат обязательной регистрации.

5.        Подача документов для зачисления в Школу осуществляется на бумажных носителях или в  электронном виде.

 

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу:

 

1.        Фамилию, имя, отчество свое и родителей;

2.        Свой возраст ( желательно дату рождения)

3.        Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности;

4.        Время года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия); дни недели ( их количество и последовательность)

5.        Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира и на их основа классифицировать предметы по следующим категориям:
- животные (домашние и дикие);

- птицы, насекомые;

- растения: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды;

- транспорт (наземный, водный, воздушный);

- одежду, обувь, головные уборы;

- посуду, мебель.

6.        Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

7.        Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

8.        Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги ( право-лево, верх- низ и т.д.)

9.        Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей)

10.    Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке; устанавливать последовательность событий;

11.    Запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов;

12.    Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (30-35 минут).

 

 

Больше веры в себя и в своего ребенка и все у Вас получится!

Советы родителям будущих первоклассников

 

1.        Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его учебы.

2.        Обсудите с ребенком правила, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3.        Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. У него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4.        Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5.        Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе учебы. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6.        Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить достижения ребенка.

7.        Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8.        С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился новый человек - это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9.        Учеба - это нелегкий труд. Поступление в школу меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки

 

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

1.        Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

2.        Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

3.        Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

4.        Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

5.        Конструирование.

6.        Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

7.        Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

8.        Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.

9.        Всасывание пипеткой воды.

10.    Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.

11.    Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

12.    Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!

13.    Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать

14.    “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

15.    Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.

16.    Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.


Экипировка будущего первоклассника

 

Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – как экипировать своего ребёнка.

Гигиенисты правильно считают, что детской одежде следует быть лёгкой, мягкой, рационально сконструированной. Самочувствие ребёнка в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно первый слой, контактирующий с кожным покровом. Лучшие ткани для изготовления детского белья – хлопчатобумажные. Возможны также натуральный шёлк и шерсть, а из синтетики – вискоза. Изделия из нейлона, капрона и других искусственных волокон желательно исключить.
Не менее важно правильно подобрать обувь ребёнку. Стопа ребёнка, образованная хрящами, может легко деформироваться, поэтому обувь не должна её сжимать, нарушая крово- и лимфообращение, препятствуя естественному росту ноги. Покупая обувь, помните: длина следа должна быть больше стопы – в носочной части, перед пальцами необходим припуск в 10 мм. Важное значение для правильного развития и роста ноги имеет подошва. Небольшой каблук обязателен. Его высота для дошкольников составляет 5-10 мм, для школьников 8-12 лет – не менее 20 мм.

Не последнее место в экипировке будущего первоклассника занимает вопрос о том, в чём носить школьные принадлежности. Что выбрать: портфель, сумку с плечевым ремнём или ранец? Наш совет – ранец. Ранец на спине позволяет равномерно распределять нагрузку, освобождает руки. Выбирая покупку, обращайте внимание не только на красоту и яркость. Лучше выбрать лёгкий, прочный, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием ранец. Подкладка должна быть из легко моющегося материала. Очень важно, чтобы задняя стенка была плотной, хорошо прилегающей к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина их не должна быть менее 3,5-4 см.

06.02.2019

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.